Фугачка

wpid-IMG_20130516_203759.jpgВ работе с деревом есть такое занятие — «фугование». Более подробно об этом процессе, можно почитать, например, здесь. Если кратко — целью этого процесса является создание идеально ровной (не обязательно гладкой) плоскости. Ну, например, для последующего склеивания поверхностей, как в моем случае.

Для реализации данного процесса обычно используют фуговальный станок. Иногда даже фуговально-рейсмусовый станок. Гуглим что это такое самостоятельно. Все равно у меня такого удовольствия нету. А отфуговать заготовки надо. Предыдущая попытка этого процесса (с последующей склейкой заготовок) обернулась фэйлом. Щели между заготовками получились большие. Поэтому было решено повторить процесс заново.

За неимением фуговального станка я соорудил приспособу, которую озаглавил «фугачка». Ее можно наблюдать на фото к посту. По сути, это дверь шкафа (в котором у меня хранятся инструменты), на которую при помощи больших зажимов для бумаги натянута длинная полоса наждачной бумаги (сотка).

Смысл фугачивания (да, этот процесс уже не совсем верно называть фугованием) сводится к тому, чтобы просто долго и усердно водить тереть заготовку об фугачку.

wpid-IMG_20130516_204249.jpgНа первом этапе, при помощи рубанка более-менее выравниваются основные «бугры» и «провалы». После чего, обрабатываемая поверхность красится детской гуашью (думаю, можно использовать и другие краски, но у меня под рукой была гуашь). Полностью. В один цвет.

И начинаем тереть. Тереть. Тереть. Тереть.

В конечном итоге, наша задача «стереть» всю краску с заготовки. Поверхность дверцы шкафа — ровная и стереть с поверхности заготовки всю краску не получится до той поры, пока заготовка не будет полностью прилегать к дверце шкафа (через прокладку из наждачки). По сути это (стирание всей краски) и будет означать, что поверхность заготовки ровная.

На фото мы видим две заготовки, которые я в настоящий момент прифугачиваю друг к другу. Заготовка из сапеле (темная) поддается фугачке гораздо охотнее. «островков» красной краски на ней осталось совсем чуть-чуть. С кленом (светлая) все гораздо сложнее. Во-первых, сама исходная заготовка оказалась гораздо более кривой. Во-вторых, я ее предварительно обработал паршиво, оставив относительно глубокие «ямы». В-третьих, сам клен — древесина очень твердая. И поддается обработке существенно сложнее краснухи.

Эту заготовку (клен) я фугачу уже три вечера подряд. И пока в лучшем случае вывел плоскость на половине заготовке. На фото видно, какая площадь все еще остается закрашенной красной краской.

А ведь потом необходимо будет отфугачить эту заготовку с другой стороны. И прифугачить к ней вторую заготовку их сапеле.

чтобы в итоге получился сквозной гриф из трех кусков.

Такие дела. Продолжаем фугачить.

Метки . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий