И завершение…

Итак, дамы, господа, а также к ним примкнувшие дети, коты, кошки, собаки и прочие живые существа. Покаянный раб челом бьет и просит простить его за столь длительное отсутствие информации о статусе реализации проекта «Ч-бас». Лентяй я, да. Писать было лениво. Да и не было времени, ибо занимался я, собственно, изготовлением ч-баса, а также некоторыми другими приятными и не очень вещами.

За то время, пока я не писал про то, как продвигаются дела по проекту, проект этот взял… И завершился. Ну, в смысле, был реализован. Остались совсем маленькие недоделки. Ну и пара относительно крупных косяков, которые останутся мне во-первых в назидание, а во-вторых я их может быть их исправлю, но потом, ибо их исправление потребует от меня переделки очень многих вещей.

Так или иначе, в сегодняшнем посте я постараюсь «галопом по Европам» пройтись по тому, что и как было сделано за период моего отсутствия в эфире. Ну и показать финальный результат, разумеется.

Итак.

Сначала ко мне прибыли звукосниматели и бридж. А потому, первое, что я сделал по их прибытии — разметил их местоположение. Для звукоснимателей также были выфрезерованы посадочные места. На кленовую накладку был наклеен палисандровый шпон. Вот как это выглядело в тот момент:1

 

Вот так это выглядело вблизи (и без звукоснимателей). На фотографии представлен процесс подбора положений ручек потенциометров (в конечном итоге все все равно было сделано по-другому).

2_1

Тогда же была сделана и фрезеровка под темброблок. Опять же, на приведенном ниже фото можно наблюдать карандашные пометочки, обозначающие, как и что планировалось размещать внутри темброблока на тот момент. В итоге, все опять же было размещено по-другому.

3_2

Следующим этапом была сделана жутко пыльная работа. Задание профиля грифа. До этого момента гриф был полностью квадратным. Ну т.е. имел форму бруска. И требовалось во первых сделать гриф уже (брусок был заведомо шире, чем требовалась ширина грифа — чтобы была возможность делать какие-нибудь ошибки), а во вторых, задать ему «играбельный» профиль — т.е. профиль, удобный для обхвата ладонью. Я сделал несколько нестандартный профиль грифа. Стандартные профили это «C», «V», «U». Я задал несимметричный профиль. Более крутой в верхней половине грифа (если смотреть вдоль грифа), ближе к струне «Си» (пятая струна) и более пологий в нижней половине грифа, ближе к струне «Соль» (первая струна). На фото это не видно. Строго говоря это вообще никак не видно, кроме как на специальном инструменте, который я не знаю, как называется правильно, но для себя я называю его «профилемер». В общем, после этого действия, завалившего всю округу толстым слоем краснодеревянной пыли и стружки, проект стал выглядеть так:
5_4

Следующей проблемой, которую необходимо было решить, была проблема «стыка» основы корпуса и топа. Топ у меня был достаточно толстым, в связи с чем просто кантом его скрыть было нельзя. А оставлять в таком виде (см. следующее фото) тоже было крайне некрасиво.
6_5

Варианта было ровно два — покрасить или обклеить шпоном. Я выбрал второй. И кромка корпуса стала выглядеть таким образом.7_6

Собственно, с этого момента, начались уже в большей степени отделочные работы. Они включали в себя разметку грифа (самая тонкая и важная процедура, ошибка на десятую миллиметра при разметке могла в конечном итоге стоить результата), окантовка корпуса и грифа (гриф окантован балым кантом, корпус — двуслойный — белым и «огненным» перлоидом), вырезание крышки темброблока и подгонка ее под фрезеровку темброблока (ох и муторная работа оказалась в итоге), наведение красоты на голове грифа (наклеил шпон палиссандра и окантовал по периметру «жемчужным» целлулоидным кантом). В общем, вот ниже несколько фотографий (как и все фотографии выше — кликабельны) отдельных этапов:
8_7_19_8_211_10_312_11
А на следующем этапе я совершил совершенно феерическую ошибку. Мата было много. И, в результате этой ошибки появился первый косяк всего результата проекта, исправление которого потребует значительных трудозатрат (по сути — полной замены накладки). Вот как выглядела инкрустация в первом варианте. После фотографии я опишу в чем она заключалась, но вы, глядя на фото, попробуйте сначала догадаться самостоятельно:
13_12
Не догадались? Считайте лады и их маркеры. Ладно. Объясняю. Маркировка ладов обычно идет: 3-й, 5-й, 7-й, 9-й, 12-й, 15-й, 17-й и т.д. Т.е. с 3-го по 9-й через один лад. Между девятым и 12-м два немаркированных лада. Между 12-м и 15-м два немаркированных лада, и потом снова через один (до 24-го). Теперь еще раз внимательно посчитайте, что у меня получилось в первый раз. А получилось у меня так, что я перепутал и условный «12-й лад» по маркировке разместил на 10-м ладу по факту.

14_13Совершенно идиотский косяк. Пришлось переделывать, сдирать шпон накладки на неправильно промаркированных ладах, заново вставлять инкрустацию. В результате, это все-тки выглядеть стало кривовато.

Если присмотреться, то видно другое направление волокон накладки. Плюс к этому, это привело к возникновению неровности накладки. Что в конечном итоге привело к непрезентабельной внешности оной на этапе конечной настройки.

Так или иначе, по окончании этого этапа, проект был вывезен на дачу в столь удачно начавшийся отпуск для вонючей работы краски и лаком. 15_14_1 (577x1024)
Для начала был задан «бёрст». Если кто не в курсе, то «бёрст» это достаточно классический способ покраски гитар, смысл которого сводится к созданию своего рода «градиента» на стыке, плавного перехода от одного цвета к другому (в моем случае — от коричневой краски к цвету натурального дерева). Для меня это самый сложный этап покраски. Поскольку испортить можно влегкую. А красиво сделать бёрст задача нетривиальная.

Тем не менее, в данном случае, я с ней скорее справился, чем нет. Таки или иначе, результат нанесения бёрста — на фото справа.

16_15Ну, и следом за этим, процесс нанесения лака. Крыл я обычным нитролаком (НЦ-218) если более точным. С применением распылителя. Посему работал в респираторе, дабы не вдыхать в большом количестве пары растворителей. Супруга даже отфотографировала сей процесс, но у меня сейчас этой фотографии все равно нет.

Всего было положено семь слоев нитролака. Следующим этапам была шлифовка и полировка. Отполировать требовалось до «зеркального» блеска. Для чего использовалась последовательно наждачка 18—240-320-600-800-1000-1500-2000-2500 после чего автополироли, паста ГОИ и восковые полироли для мебели. Зеркальность получившегося блеска можно оценить на следующей фотографии:
17_16
Хотя если честно, «зеркальностью» результата я не удовлетворен и полировку считаю еще одним в достаточной степени крупным косяком допущенным при изготовлении, который следует со временем исправить. Ну, а в целом, гитара на почти финальном этапе в тот момент выглядела вот так:
23_2222_2121_2020_1919_1818_17
Собственно, вот. уже вернувшись домой, я вооружился паяльником и спаял темброблок по любезно нарисованной для меня питерским гитарным мастером Павлом Шупиком схеме:

И после установки струн и прочего обвеса все это хозяйство стало выглядеть вот так:

Ну и на сделал я небольшой видеообзор получившегося инструмента. Желающие могут посмотреть его прямо здесь.

На этом на сегодня все, дорогие читатели. Далее в этой рубрике я планирую написать отдельный пост посвященный исключительно допущенным косяками, поиску их причин и предположений по возможному выправлению. Ну, и также. после того, как жена вернется с дачи вместе с нормальным фотоаппаратом, запилю я и самостоятельную страницу о данном инструменте.

Метки . Закладка постоянная ссылка.

2 Responses to И завершение…

  1. StratoFan говорит:

    Уважаемый Chelya! Чем закончился проект? С чем придётся столкнуться мне при создании этой легенды(точнее, реплики Rickenbacker 4001-4003)?

  2. Chelya говорит:

    Ну, в итоге я его закончил. 🙂 Для первой попытки неплохо получилось. Но отдельные косяки имелись

Добавить комментарий