BaCH BEXP MJBS TRD

Этот обзор (он несколько переработан относительно оригинала) изначально писался для сайта guitarplayer.ru.

Название инструмента / устройства: Bach BEXP MJBS TRD (сайт производителясайт итальянского представительства (сайт итальянцев выглядит получше официального на мой сугубо личный взгляд)


Рассказ об этом инструменте я начну с короткой предыстории, о том, как я на него вышел и почему решил рискнуть и купить откровенного кота в мешке.

Узнал я Bach (или B&Ch, как правильно я так и не понял – на башке грифа написано BaCH, а в счете на оплату было указано B&Ch Music) во время своих поисков мечты детства – Jolana D-Bass (успешно завершившихся в прошлом ноябре). Я тогда разместил объявление о том, что ищу Иолану везде, где только можно (пожалуй, только забор со злыми собаками пропустил – там другие слова написаны). И в ответ на одно из моих объявлений (если не ошибаюсь, в жж) мне скинули ссылку на их сайт с комментарием «а современные чехи не интересуют?». Выяснилось, что BaCH производят басы Рикенбахеровской формы (и, соответственно, Иолановской). К сожалению, человек, скинувший ссылку, ничего более вразумительного про производителя сказать не смог, кроме того, что «их вроде хвалят на забугорных форумах».

Вооружившись этой информацией, я полез изучать забугорные форумы и, в целом да. Откровенно ругательных отзывов на их инструменты не было. Их «Рикенбахер» меня не заинтересовал, а вот эксплореры – как раз заинтересовали. Дело в том, что я давно хотел эксплорер, но мои требования просто так не наблюдались. Хотелось «классическую» Гибсоновскую форму (т.е. не LTD EX), с классической же башкой грифа, с вклеенным грифом, и без пикгарда (не люблю пикгарды). И все это за разумную цену, не превышающую где-то 15 тыс. деревянных рублей (свою активную музыкальную карьеру я закончил почти 13 лет назад, поэтому сейчас это не более чем диванное увлечение, а я в совет директоров Газпрома пока еще не вхож, а потому покупать гитары за бешеные деньги, разумеется, не буду). Такие вот запросы. На отечественном рынке я такого не нашел. А потому не слишком искал. А тут вот увидел, что этот самый Бах предлагает то, что я хочу и за устраивающую меня сумму.

После этого я начал шерстить подряд все форумы в поисках отзывов. В целом, отзывы были положительные, на ю-тубе нашлись видео-сэмплы, по которым я имел возможность убедиться, что звучат они действительно неплохо (а иногда даже очень хорошо – все зависело еще и от звукоусиливающего оборудования демонстрирующего). В общем, я все больше и больше склонялся к тому, чтобы рискнуть. В конце-концов, жена сказала: «хватит трахать мозги себе и окружающим. покупай ее себе в качестве подарка ко дню рождения». В общем, я и рискнул.

Инструмент прибыл в Россию на удивление быстро. 24 февраля она была отправлена из г. Hodonin в Чехии, а уже 4 марта была забрана из отечественной почты.

Спецификация (по пачпорту):

  • Корпус – махагони
  • Топ – spalted maple
  • Гриф – махагони
  • Крепление грифа – глубоко вклеен
  • Накладка грифа – палисандр
  • Метки ладов – artificial yellow MOP trapezoid (как это выглядит я понял, как это переводится – не совсем)
  • Звукосниматели – ceramic BACH-201
  • Регулировки – громкость каждого звукоснимателя и общий тон
  • Фурнитура – хромовая
  • Цвет – transparent red (насколько я понимаю – это TRD в названии модели)

Гитара лежит внутри кейса (отделанного снаружи а-ля крокодиловой кожей, а внутри а-ля черным бархатом).

В общем-то, внешне, именно то, чего я и хотел. Отсутвие переключателя – тоже хотелка. На самом деле я долго выбирал между этой моделью и другой их моделью. Единственными отличиями их были цвет и то, что на той модели была одна общая громкость, один общий тон и трехпозиционник.

Теперь о косяках сборки. Ибо именно это является тем, на чем чехи сэкономили. Нет, все жизненно-важные органы собраны как надо. Лады закатаны как родные, ни единого заусенца, которые являются знаком качества и фамильной драгоценностью изделий из различной степени удаленности Азии. Бридж, датчики сидят хорошо. Мензура отстроена на пяти струнах (на первой «ми», правда, коротковата чуть-чуть, но это дело поправимое)… Но… Ну, лично на мой вкус крышку анкера следует крепить на три шурупа. Ну, хотя бы на два. Во всяком случае, чтобы она не болталась вокруг одного шурупа. как сами знаете что в проруби. А в оригинальном варианте она крепилась именно на один. Пришлось уже самостоятельно сверлить, крутить и прикручивать еще два.

Гнездо джека крепится на пластиковую пластину. Опять же, я понимаю, что это никак не влияет на характеристики музыкального инструмента, но я как-то привык, что для этих целей используются пластины металлические. В конце концов, много на замене металла на пластик все равно сэкономить вряд ли удается, а общее вчепятление опять же портится. Используемые шурупы, изготовленны где-то на фабрике дядюшки мяо. Сделаны из какого-то сверхмягкого металла, а потому шлиц срезается едва ли не начисто двумя движениями отвертки.

Фурнитура носит название «Lucida». Подозреваю, что опять же – от дедушки мяо и коммунистической партии Китая. В принципе, на первый взгляд все крепко и, как я отмечал выше строй держит.

Теперь к звуку. В целом, звучание у него именно такое, на которое я надеялся (сложно сказать «ожидал», поскольку я покупал все-таки очень большого кота в мешке). Где-то прошлой осенью я играл в магазине на Epiphone Goth Explorer (стоимостью под 20 тыр.) в Randall-овский комб. Это было давно и неправда, но по чисто субъективным ощущениям (которые могут быть крайне ошибочными), Bach в Yerasov Gavrosh 8 на чистом звуке звучит получшее. Про перегруз сказать затрудняюсь. Звучит хорошо, но сравнивать с Эпифоном, учитывая давность игры на Эпифоне и принципиальную разницу в оборудовании, не буду.

В целом звук меня устраивает. Можно поиграть на чистом в свое удовольствие. Можно дж-дж поделать на перегрузе. Сустейн хороший. Насколько «глубоко» вклеен гриф я сказать затрудняюсь (по пачпорту «deep set in», сиречь «глубоко вклеен»), но сустейн очень даже на высоте. Середины много. Для V-эквализации во имя «дж-дж» не самый лучший выбор. Собственно, если давить середину, это фактически убивать звук. При этом перегруз, в том числе и достаточно злобный нарулить можно вполне. Причем особо порадовал звук некового датчика на перегрузе. На EMG-85 я на перегрузе практически никогда не играл. Совершенно «невкусно» на мой любимый цвет фломастеров он звучит в перегрузе. А тут, вполне себе достойно.

По удобству игры, отмечу что тоже особых нареканий нет. Это конечно не Ибаньесы, с заточенным под шред профилем грифа, но все-таки гриф достаточно тонкий для того, чтобы не возникало проблем. Я не скоростной запильщик, поэтому мне тонкие грифы и не нравятся, но доводилось держать в руках азиатские Лес Полы (настоящего Гипсана в руках не держал, поэтому сказать ничего не могу) и их U профили были не слишком удобны (хотя прям таких смертельных проблем не доставляли). Здесь профиль вроде как тоже U, но тоньше и удобнее.

Добавить комментарий